Япония 2008. Токио.

Вылет

Приехал в аэропорт с опозданием. Регистрацию толком и не проходил, сказали снять кроссовки и показать документы. После меня регистрацию закрыли. Летел самолетом компании Трансаэро. Боинг, номер не помню. Видно, что старенький. На весь самолет было три группы: я — один, две японские бабушки, и группа русских туристов 14 человек. На весь боинг 17 человек. Красота. Кстати, с русскими туристами я ещё пару раз встречался в Токио.  На самолете я летел в первый раз, после того как мне исполнилось 8 лет. Вылет состоялся вовремя, без задержек. Время в полете ~11 часов.

Прибытие

Надо было брать с собой PSP. Скучно лететь 11 часов, ничего не делая, кроме поспать и два раза поесть. Подлетая к Токио, было интересно смотреть в иллюминатор. Поля, дома, реки, озера, горы. Вылетаешь из Питера — серое небо, дождь, прилетаешь в Токио — светлое голубое небо, солнце, тепло. Приземлились в  международном аэропорту Нарита. К самолету присоединился рукав, вышли, дошли до электропоезда, на нем минутку, потом пешком минут 5, и я на КПП. Паспорт посмотрели, отпечатки сняли и пропустили, пожелав хорошего отдыха. На выходе с КПП встречает гид, девушка. Русская, замужем за японцем. Я её порасспрашивал по интересующим меня вопросам. Дождались лимузин-баса и поехали в Токио. Сам аэропорт находится примерно в 1,5 часах езды на автобусе от Токио. Что интересно, от аэропорта ездят более 15 автобусов и у каждого свой определенный маршрут, который охватывает от 3 до 5-7 отелей. В Японии возможно существует запрет на курение в общественных местах, поэтому таких будок и будочек прилично. На каждой станции наземного метро, где я был, такая будка стояла в конце пирона. Доехали до отеля, пошли на ресепш. Отель находится на станции Синагава. Называется – «Shinagawa Prince Hotel» North Tower. И тут произошли два инцидента. Сначала не могли найти мою регистрацию на отель. Пришлось показывать интернет-подтверждение заказа, благо оно у меня было. Когда разобрались с этим вопросом, оказалось, что мне не дают талоны на завтрак. Причем в подтверждении отеля было написано, что завтрак включен. Но и с этим разобрались. После этого я попросил гида помочь мне ещё с двумя вопросами: показать как покупать билеты в метро и помочь купить билет до Киото. Покупать билеты в метро оказалось довольно просто, главное точно знать куда тебе надо доехать. Стоимость проезда зависит от дальности следования, чем дальше конечная станция находится от точки твоего положения, тем дороже. Причем дальность определяется зонами. И зоны какой-то непонятной формы. А может я всё не так понял. Минимальная стоимость была 90 йен. Максимальная 450 йен. С покупкой билета до Киото было потяжелее. Так как ехать надо на Синкансене, пришлось идти покупать билеты в специальное место — это кассы JR, которые находятся на всех крупных станциях. Мне повезло, Синагава как раз и была станцией, с которой отправляются Синкансены. После покупки билета мы с гидом попрощались, она мне оставила свой номер телефона на всякий случай. Случаев было всего два, да и те по мелочи. Было примерно три часа дня, и первым делом я пошел гулять по станции Синагава, раз уж там находился. Сейчас мне грустно от того, что я тогда не додумался фотографировать станции метро, даже мысли такой не возникло. Ну да ладно. Станция Синагава: находится на линии JR Yamato, входит в состав кольца станций, а также является станцией посадки на Синкансены.  Станция огромная, по моим ощущениям прямо как Гостиной двор в Питере. Продукты, еда, газетные магазины, ресторанчики. Море всего и всякого. Во время прогулки присмотрел два примечательных места. Одно — типа ларька, где продают готовую еду в наборах, также её ещё и готовят при вас. Если нет интересующего блюда, то продавец приготовит прямо при тебе. А второй — это маленький ресторанчик, где делают суси. Остановимся на нем поподробнее. Повар стоит по центру и готовит суси, раскладывает на разноцветные блюда и ставит на движущееся полотно. Готовит также по заказу клиентов. Васаби и имбирь также катаются по полотну, бери сколько хошь. Меню написано на стене. Можно попросить пива, тебе его принесут в стакане, 0,3; 0,5 или один литр. Также можно и саке. В первое моё посещение я повел себя как настоящий гайкокудзин. Взял баночку зеленого цвета и высыпал его содержимое на суси. Официантка ко мне сразу, повернула баночку по кругу, и показала, что на ней написано. А написано на ней было: «Tea». В первый раз я не понял, как считается стоимость съеденного. На следующий раз я более тщательно рассмотрел стену с меню и увидел, что каждого цвета тарелка имеет свою цену. Так и считается по тарелкам. Чай бесплатно. Мне этот ресторан понравился и я там ел по 2-3 раза в день. По вкусовым ощущениям не описать, они совсем другие по вкусу, чем тут в Питере. Цены от 90 до 890 йен за тарелку. Причем на тарелке может находится от одной суси до пяти, возможно и больше. Наевшись, я поехал в единственное на тот момент интересующее меня место — Акихабара. Вообще его называют «Электронный город» за повсеместную продажу электроники от маленьких лампочек до чего там только нет. Но меня интересовали другие два аспекта: Club Sega и Анимэ индустрия. Закупаться всякими разными артбуками, магами, pvc фигурками решил по вечерам, т.к. особо не хотелось таскать с собой тяжести. О чём в дальнейшем один раз поплатился. Выбрал хорошую, большую и не очень дорогую фигурку, записал название, цену и вышел из магазина. И всё. На следующий день магазин этот не нашел. Вот эта фигурка. И всего за 17070 йен. Магазинов на Акихабаре море, от одноэтажных до семиэтажных зданий, плюс к этому всему ещё и до двух этажей вниз есть. Но эти этажи обычно для тех кому 18 и больше. Есть здания где верхние этажи для взрослых. И что интересно, правила никто не нарушает. Когда заходишь в Club Sega, ты погружаешься в невозможную какофонию звуков. Звуки льются отовсюду. В игровые автоматы играл каждый вечер, кроме дня поездки в Киото. Играл на всевозможных автоматах. На барабанах чуть ли не каждый день. В House of the Dead 5, играл до тех пор пока не прошел. Если присмотритесь повнимательнее к этим двум фотографиям, то увидите на первой руку играющего японца, а на второй уже этот самый японец вытаскивает игрушку. А если посмотреть ему под ноги, то можно увидеть пакеты с кучей игрушек. Дальше там к нему подошел товарищ с тремя такими же пакетами. Интересно знать, что они потом с этими игрушками делают? Игровые автоматы нового поколения. Новые хотя бы для меня. Я о таких и не слышал. Покупаешь калоду карт. В них вшиты электронные чипы. Во время игры, при выкладывании карт на стол, на экране высвечиваются те герои, которые отображены на карте. Во время игры с увеличением уровней, уровень героя запоминается на карте. И в любой другой раз ты можешь играть в продолжение с теми характеристиками, которые у тебя записаны. В Акихабаре гулял часов до восьми вечера. Потом поехал в отель, купив по дороге пару журналов и готовую еду в найденном ранее ресторанчике. Уселся смотреть телевизор. Кстати о номере. Маленький уютный номер. Телевизор показывал 14 открытых каналов и 8 платных. Платный канал стоил 1000 йен в сутки. Звонил раз 10 из номера в Италию на мобильный и в Россию на городской, разговаривал  от 2 до 10 минут. Все звонки обошлись мне менее 5000 йен. Ближе к вечеру, часов в 11, пошел гулять по окрестностям.

Остановился на перекрестке у стенда с картой местоположения, рядом останавливается машина. Выходит из неё японец и спрашивает на английком, не заблудился ли я и нужна ли мне помощь. Я ответил, что всё хорошо, помощь не нужна. И он уехал. Погулял часа полтора, вернулся в отель и лег спать.

Так прошел мой первый день в Японии.