Япония 2008. Начало.

Мой друг, любитель anime,  в 2008 году осуществил давнюю мечту – съездил в Японию. Из-за ограниченности бюджета практически ехал дикарем. Ограниченность, правда, условная — за такие деньги люди шикарно отдыхают на побережьях Турции или Египта.

Начало

Июль 2008. Все началось с того, что жена собралась ехать в Италию учить итальянский на 1 месяц. Поездка намечается на конец сентября на осторов Сицилия, город Сиракузы. Я подбил свой отпуск на дни поездки жены, чтобы поехать с ней. Стал выбирать как ехать, но оказалось, что в Сиракузах всего пара отелей и все очень дорогие. Промучившись две недели, как-то на работе пожаловался, что поехать в Италию стоит столько же, что и в Японию (хотя это были просто «мысли вслух»). А вечером мне приходит письмо от товарища по работе со ссылкой на путешествие в Японию за 43000 рублей. Это было откровением. Я забыл про Италию, забыл про жену, видел только Японию.

Путевка

Настала пора определяться, как поехать в Японию. Времени оставалось мало, всего три недели до начала отпуска. Остановил свой выбор на одном из турагенств, найденных в интернете. Очень уж понравился мне их сайт, да и по телефону менеджер интересно рассказывал. Как потом оказалась со мной общалась директор фирмы. Интересная женщина.

Стоимость путевки сложилась из:

• 25000 р. билет на самолет  (компания Трансаэро, перелет Санкт-Петербург — Токио (аэропорт Нарита) — Санкт-Петербург
  • 42000 р. (~10000 услуги конторы, ~32000 — 11 дней в Японии)
  • 50000 р. на расходы (доллар тогда стоил 22 рубля, в йенах получилось ~220000).

Сейчас взял бы денег побольше. Кстати рубли лучше конвертировать сразу йены в России, т.к. обменивать их в Японии (как показала практика) обходится дороже. Причем обменять рубли на йены получилось только в аэропорту. В те банки, в которые я заходил в Японии менять рубли отказывались. С путевкой разобрались, деньги поменяли, теперь принялся думать о том, где и что я буду делать в Японии.

Выбор маршрута

Долго думать о том, что и где я буду делать в Японии не пришлось, так как я ехал один без тур-группы, в общем был в свободном плаванье. План был таков: первые три дня я трачу на Акихабару (мекка всех любителей anime и иже с ним), потом еду в Киото на один день (хотел Осака — Киото, но тогда пришлось бы выписываться из отеля в Токио, а это лишние проблемы), а оставшиеся дни трачу на осмотр разных районов Токио. В турагентстве мне выдали гида по Токио. Подробный, интересный красивый и компактный. Весь маршрут путешествий набросал на самом гиде. В принципе, мне его хватило. Хотя карту метро Киото и центрального района я скачал и распечатал отдельно, но об этом позже.

Сбор вещей

В Японию я попадал в начале октября. Погоду посмотрел по сайтам, поспрашивал на форумах. Решил много с собой не брать, так как был ориентирован на привоз из Японии большого количества поклажи. Взял запасные джинсы, ботинки, нижнее белье, футболку, легкую куртку. На себе вез джинсы и свитер. В дальнейшем ни запасные джинсы ни ботинки не пригодились. Итак, путевка на руках, маршрут определен, вещи собраны. Осталось дождаться дня отправления. И в день отправления случилось приключение.

День вылета.

В 2008 я жил на Петроградке. Добраться до Пулкова 2 возможно было двумя путями: на метро и на машине друга. Я выбрал, конечно же, самое простое — на машине. Долгих лет процветания Андрюхе, другу моему, который превратил день отправления в день, который я вспоминаю со смешанными чувствами благодарности и … не знаю какое второе чувство написать. Дело было так. Самолет улетает в 19:00, я Андрюхе говорю: «Приезжай в 16, заберешь меня, довезешь, а я там посижу». Он мне: «Без проблем». 16:00 — его нет. 16:30 — его нет. Приехал он в 17:45. А это пятница вечер. В общем, во время поездки до аэропорта мы нарушили столько правил дорожного движения, что там одними штрафами бы не отделались. Езда на красный, езда по встречной, езда по тротуару. Видно Богов на нашей стороне было больше, чем против, и мы доехали до аэропорта в 18:45.