Китай 2010: Три дня в Шанхае

Наконец-то я съездил в Китай, целых три недели по городам и селам, паркам и горам. Сейчас, я бы немного изменил маршрут поездки, но мы ехали дикарями, и о многом узнавали по факту. Единственным нашим гидом был справочник Lonely Planet, да и тот разок конкретно ошибся.  Сразу скажу, из больших городов Китая, Шанхай нам больше всего понравился :-) Возможно это первый город на нашем пути следования, мы были в предвкушении чего-то необычного и все новое  воспринималось на ура, а может действительно город супер. Вся наша группа отметила удобство и продуманность города,  чистоту на улицах и не только в Шанхае, отсутствие граффити на стенах, хорошие дороги и многое многое другое, можно долго перечислять… от этого было немного грустно за наш родной Питер. Ну да ладно, переходим к самой поездке,  кстати на привью сфотографирована китайская Аврора и надпись на ней точно характеризует наше отношение к городу :-)

Аэропорт.

Прилетели утром, солнышко, погода хорошая. Аэропорт большой, красивый и удобный. Это конечно субъективное мнение, особенно после Пулково… Первое что поразило – количество обслуживающего персонала, все готовы помочь, особенно если знают английский:) В глубинке с иностранными совсем плохо, так что советую выписывать иероглифы пунктов назначения. Кстати аэропорты огромные, как для международных линий, так и для внутренних. В город можно доехать на метро, или из международного идет поезд на магнитной подушке, которым мы и поехали :) Всего за 40 юаней* со скоростью 301 км/ч вас домчат до центра, правда видел у Артемия Лебедева на фото несколько другую скорость.

Улетали мы в Хуаншань из аэропорта Хунцяо, тоже не маленький комплекс.

Метро.

При входе, вещи досматривают сканером так что особо не забалуешь. Для проезда покупаешь магнитную карту за 4 юаня, мы ее оформляли в автомате.  Указываешь место выхода, не помню, есть ли зональность, т.к. в основном перемещались на такси. Метро чистое, можно перемещаться из вагона в вагон.  Названия станций дублируется на английском, заблудится сложно :)

Гостиница.

Бронировали гостиницы в основном на сайте http://www.elong.net/ впрочем, как и внутренние перелеты. За гостиницу денег не берут, самолет надо оплачивать сразу. Сайт рекомендую, только распечатывайте страницу с названием отеля на китайском языке – сильно облегчает жизнь.

Гостиница находится в полу часе пешком от делового центра, у нас 27 этаж и вид на реку и частично виден деловой центр :) правда здание слегка потрепанное, но это так? мелочи, зато есть кухонька и стиральная машина :) На ресепшене говорят на английском, но словарный запас ограничен отельной жизнью. Платили карточкой за отель, потом всю дорогу Саня высчитывал сколь должны были и сколько сняли… вроде все нормально оказалось, но все равно приятного мало. С наличкой такого не происходило… ну или во всяком случае разбирались почему деньги не отдают на месте, а не когда ты в пару тысях километров от отеля.

Такси.

Как написал выше ездили в основном этим видом транспорта. Дешево и удобно, особенно вчетвером. На счетчике сразу выставлено 12 юаней, больше 20 — 30 мы редко платили, только раз 50 из-за того что нас не туда завезли. Хоть мы и показывали визитку отеля с адресом на иероглифах. Вообще водители как то с трудом понимали, куда им ехать, даже если им показывать карту, название улицы и все равно… и это не только в Шанхае, это по всему Китаю.

Деловой центр Пудун (Pudong).

Хоть я и посещал много городов, но так чтобы весь центр состоял из высотных здании не видел :) Дальше описание с этой точки зрения .

Много, очень много небоскребов, но это не сколько не давит, наверное из-за широких улиц.  При входе в здание досмотр как в аэропорту, опять же куча персонала. Ты входишь тебе сразу показывают куда идти. Вечером ходили на самое высокое здание, впечатляет, как и цена — 150 юаней. Хорошо не поздно пошли подсветка домов начитает гаснут в 22.30 и к 23 фактически горят только уличные фонари. Да и народу в это время в деловом квартале совсем мало было.

Шанхайский музей.

В общем так и называется «Шанхайский музей», бесплатный и это фактический уникальный случай, еще был подобный в Сучжоу. Если я правильно понял — это краеведческий музей, направленность, всего понемножку из разных эпох. Так сказать комплексный подход к истории :-)

Сад Юйюань (Yuyuan garden).

Сад привлекает к себе огромное количество туристов, причем иностранцы на фоне своих теряются мгновенно. На подходах к саду, раскинулся огромный рынок.

Пройдя толпы туристов и продавцов попадаешь в сам сад. Хорошо мы успели до основной части туристов…

Еда

Завтракали в отеле, обед в центре,  ужин булочками снова в отеле :) Пытались найти соль и сахар, ну как то не с первого раза получилось, а потом просто забили и ели просто как есть. Сушеные рыбки к пиву зачастую были сладкие. Пиво представляет из себя мочу 2,5 – 3,6 градусов, рисовая водка хоть и противная, но зато не паленая (конечно же со слов). Т.к. питались мы в аутентичных заведениях, даже в центре Шанхая приходилось плясать танец с бубном для заказа еды :)

магазины

дешевых магазинов электроники не нашли, обувь в основном до 42 размера, ножик найти оказалось не просто))

Также статьи из этой поездки: