Китай 2010: Сучжоу

Город находится примерно в 100 километрах от Шанхая, решили ехать на электричке, тем более что она приходит фактически в исторический центр Сучжоу. Видел отчеты в которых люди на автобусе за два часа добираются, на электричке доехали за пол часа, благо она местами разгонялась до 238 км/ч, это то что я увидел, а возможно и больше. Правда обратно потратили на дорогу около часа, видимо кого то пропускали, но я спал и этого не заметил :-) Ехали без ночевки, с желанием быстренько посмотреть все достопримечательности.

Естественно получилось посмотреть далеко не все, если бы у нас был гид  возможно и получилось бы а так пробегав целый день по городу ножками успели далеко не все посмотреть. Так что имеет смысл брать гостиницу на одну ночь. Погода была хорошая, нам вообще в Китае повезло с погодой :) При выходе с вокзала к тебе кидается толпа народу, с желанием впарить экскурсию. Такое внимание производит скорее негативное впечатление, так что мы от них сбежали пошли к Пагоде северного храма, благо она была не далеко. По дороге сторговались взять велосипед с электромотором за 30 юаней, но это так скорее для развликухи чем для пользы дела.

Итак что видели:

Пагода Северного храма

Высотой в девять этажей, 76 метров. На верху ветрено, зато отличный вид на город, внизу небольшой храм с парком. Монах кормил рыбок, в пруду плавали черепашки и утки :)

Музей.

Музей обычный, такой же мы видели в Шанхае, раскопки древности, монеты, печати…

Сад скромного чиновника.

Сад был построен в начале 16 века на площади около 5 Га, как всегда много народу, хотя цена на билеты не маленькая, может китайцам продают дешевле, т.к. музей Китая дороговаты… Сад красивый, вообще парки у них очень даже впечатляют как и названия например Пещера желтого дракона, Площадь небесного спокойствия…

Зоопарк.

Небольшой, но чистенький. Набор зверей стандартный: обезьяны, попугаи, хищники и т.д. Перед зоопарком парк с прудом, там водятся карпы, народ в прокат берет удочки и пытается ловить рыбок. При нас поймали большого карпа. Думаю они перекормлены и особого рвения кидаться на наживку у них нет.

Прогулка.

Пока искали где поесть видели две парикмахерской для собак, в которой стригли пуделей :) Зашли поесть в забегаловку, на английском никто не говорит, но мы уже и без него нормально обходились :) Правда, рис мы долго заказывали. На наше счастье рядом обедала девушка, которая сносно понимала английский, с помощью нее мы узнали заветное слово “мифа” — рис по китайски :)

Хотел поймать такси, не осилили, если в Шанхае поднимаешь руку и в худшем случае через 5 минут едешь, то тут мы пытались минут 20 с нулевым результатом. Время было к  шести вечера, до поезда еще два часа, а делать нечего. Достопримечательности уже закрывались. Пошли к каналу и там сидели потом поели немного причем заказали блюдо в котором было 50% острого перца остальное мясо, народ ходил на нас смотрел и улыбался… А вечером мы приехали в Шанхай. Рядом с вокзалом организована очередь из такси, очень удобно, правда водила повез нас не туда, зато прокатились по городу.

Также статьи из этой поездки: